Воспользоваться предложением
в  2 этапа
1. Оставьте свои контакты
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:
*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:
*
2. Отправьте заявку
это поле обязательно для заполнения
Галочка
*
Скрытое поле:
Спасибо!
Форма отправлена

Тайм-менеджмент начинается с вопроса "КТО"

Главная
/
Новости
/
Тайм-менеджмент начинается с вопроса "КТО"
Тайм-менеджмент начинается с вопроса "КТО"

Практика показывает, что вопросы тайм-менеджмента чаще всего решаются не на уровне «КАК» (как мне начать всё успевать?) и не на уровне «ЧТО» (что мне делать?), а на уровне «КТО» (кем я себя чувствую, когда думаю о том, что не успеваю?).

Чаще всего к большей эффективности в планировании времени стремятся максимально загруженные люди.

Как так получается, что человек перегружен, но чувствует себя малоэффективным?

Обычно причина кроется не в недостатке инструментов планирования, а в:

чужих целях (вместо своих),
смешении ролей,
страхах,
сравнении себя с другими,
внутреннем критике,
психологических защитах, таких как «всемогущий контроль» (когда человек пытается контролировать то, что от него не зависит), а также обнулении, обесценивании и обсессии с компульсией.
Тайм-менеджмент начинается с вопроса "КТО"
Как с этим работать?

1. Свои vs. чужие цели
Почему это важно именно для меня? Какую потребность я закрою? Есть ли у меня план?

2. Смешение ролей
Из какой роли (владелец/управленец/исполнитель) я планирую день? Из какой роли действую? Где коммуникация «буксует» между ролями, если я перегружен?

3. Страхи о будущем
Проговорите их вслух другому человеку или выполните упражнение «5 мониторов» (описание на моем канале, ссылка на канал в конце текста)— это поможет избавиться от некоторых страхов без психолога.

4. Сравнение себя с другими
Это «качели» между идеализацией и обесцениванием. Важно осознавать этот процесс и выходить из него, так как это результат работы расщеплённого Эго. А расщепление Эго — инструмент низкого уровня психологического здоровья. Проще говоря — "не наш метод".

5. Внутренний критик
От него пора избавляться

6. «Всемогущий контроль»
Это иллюзия, что мы контролируем неконтролируемое (ситуации, других людей, внешние обстоятельства).

Важно возвращать себя к «зоне своего контроля» (что реально зависит от вас: ваши эмоции, мысли и действия) и кругу фактов.

7. Обесценивание
Это защитный механизм психики, при котором достижения, усилия или значимые события (как свои, так и чужие) бессознательно «уменьшаются».

Достаточно научиться благодарить себя за успехи и достижения. Просто взять это в привычку: «Я выполнил всё, что планировал на сегодня. Как мне себя отблагодарить?»

8. Обнуление
Попытка «стереть» предыдущие результаты, опыт или мысли, возникающая как реакция на тревогу. Это:

обдумывание одной и той же задачи по кругу без конца,
забывание или игнорирование того, что этот способ реализации задуманного уже был опробован,
повторение одних и тех же действий с ожиданием другого результата.
Как работать?
Попробуйте осознавать моменты, когда вы снова и снова обдумываете одну и ту же задачу. Замечайте эмоцию, которая предшествует этим циклам, и главное — свою потребность: «А что, собственно, я хочу?»

9. Обсессии и компульсии

Обсессии — навязчивые мысли о невыполненных задачах («А вдруг я что-то упустил?»).
Компульсии — ритуальные действия для снижения тревоги (например, постоянная проверка списков дел).
В тайм-менеджменте это превращается в «бег по кругу»: планирование ради планирования, а не для результата.

Что делать?
В случаях обсессии и компульсии лучше обратиться к психологу. Но если это пока невозможно, задайте себе вопрос: «Это действие приближает меня к цели или просто успокаивает?» И постарайтесь начать восстанавливать доверие к себе.

Какова бы ни была причина того, что вы «зашиваетесь», задайте себе вопрос: «Из какой роли я планирую свой день и из какой выполняю планы?» Это поможет определить причину перегрузок и справиться с ними.

P.S. Если бы ваш внутренний критик был реальным человеком, стали бы вы с ним общаться?

/
4
/
4
г. Москва
ежедневно
с 10:00 до 21:00
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Вид услуги:*
Спасибо!
Форма отправлена